НОВЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭТНОС, новая нация и цивилизация.

Это национальное изобретение относится к нациям и цивилизациям, может и должно быть использовано теперь в России и во всем СНГ для решения межнациональных проблем и борьбы с национальным, расовым, религиозным, уголовным и прочим террором и преступностью. Достижения науки 20 века и труды таких ученых, как О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин, Н.Трубецкой позволили значительно продвинуть вперед историческую науку о народах, нациях, империях и цивилизациях. Существенный вклад в понимание этнических и других так называемых теперь межнациональных проблем внес А.Н.Гумелев (1912-1992гг), "заполнивший трещину между историей и естествознанием". До него ученые рассматривали этнос как социальное явление, а Гумелев показал его еще и природное происхождение. По его мнению, "этнос — это замкнутая система дискретного типа, это корпускулярная система. Она получает заряд энергии и, растратив его, переходит либо к равновесному состоянию, или распадается на части". В настоящее время можно считать научно общепринятым, что этносы рождаются и распадаются.

Однако многие люди "с улицы" никак не хотят примириться с тем, что этносы, нации и народы стареют и умирают, как обычные люди. Эта "непримиримость" ничем не отличается от естественной непримиримости обычного человека с тем, что он умрет сегодня. Каждый человек, в каком бы возрасте он ни был и какое бы здоровье не имел, надеется, что ни сегодня, ни завтра он не умрет. Разница состоит лишь в том, что это "завтра" у отдельных людей может исчисляется годами и десятилетиями, а у этносов — столетиями. Радость и мудрость жизни как раз и состоит в том, что никто (ни человек, ни этнос) не знает, когда он умрет. Отменить философский закон — "все, что имеет начало, неизбежно имеет и конец", — никто не может. И хотя возникновение, развитие и сход с мировой арены этносов, наций и цивилизаций подробно описан многими учеными в своих многочисленных трудах, но еще никем пророчески не предсказано и не доказано необходимости и неизбежности появления нового конкретного этноса в конкретном месте на Земле. Честь заполнить эту брешь между теорией ученых и практикой нашей действительности выпала на долю "Истины", где заложены новые концепции и изложены рабочие идеи новой евразийской нации и цивилизации. Мы, люди, живущие сейчас на стыке двух эр, являемся свидетелями, участниками и творцами рождения нового евразийского суперэтноса. И хотя это всемирное явление и происходит у всех на глазах, но еще мало кто это видит и даже мало кто осознает. Для осознания и признания этого явления "Истина" на этногенезе Гумелева наглядно показывает и научно доказывает возникновение нового евразийского этноса.

Если этносы нельзя считать ни социальными, ни биологическими, ни географическими явлениями, то что же они из себя представляют? По Гумелеву "этносы (в т.ч. и евразийский этнос) являются биологическими реальностями, всегда облеченными в ту или иную социальную систему, т.е. они находятся на границе биосферы и социосферы как специфическая форма" существования человека разумного. Хотя этносы — коллективы людей, но обьединиться в этносы нельзя так, как это происходит на социальном уровне, когда люди образуют государства, различные социальные группы, политические партии, общественные и религиозные общества, прочие "кружки по интересам". Национальная принадлежность на индивидуальном уровне определяется мироощущением, присущим только данному этносу. Человек ощущает себя представителем того или иного этноса сначала в подсознании, что при желании или необходимости может быть осознано и на сознательном уровне. Многие люди и в России, и тем более в суверенных теперь государствах "ближнего зарубежья", прежде всего некоренных национальностей, количество которых в некоторых государствах СНГ больше половины их населения, в подсознании ощущают себя представителями нового этноса, новой общности людей, хотя на сознательном уровне продолжают относить себя к той или иной существующей нации и народу, реально к нему отношение имеющие весьма отдаленное.

Гумилев, опираясь на учение В.И.Вернардского (1863-1945гг) о биохимической энергии живого вещества биосферы, обьясняет возникновение нового этноса появлением сначала единиц, а потом и множества энергичных людей (пассионариев), импульс космического, божественного излучения которых преломляется в активизации их психических процессов. Они сплачивают новый этнос, ведут его на утверждение своей роли среди окружающих народов, расширяют ареал своего существования, наиболее активно осваивают природные богатства своей Родины, создают благоприятные условия для жизни своих потомков. Да, людей, осознавших себя евразийцами, пока еще мало, но число их растет! Этнос как закрытая система имеет ограниченное количество энергии, полученное им из природы космических глубин. В конце концов в этнической системе остается столько энергии, сколько необходимо для равновесного соотношения с ландшафтом. Такой этнос на подвиги уже не способен и, как реликт, может существовать долго, если не будет агрессии извне. Поэтому постаревшие русские и тем более "братья их меньшие" — еще более старые этносы, — "на подвиги", видимо, уже не способны, судя по нашей плачевной действительности во всех сферах жизни.

Этносы возникают вследствие пассионарных толчков-мутаций. В регионах, подвергшихся пассионарному толчку, появляются новые люди (евразийцы), охваченные страстью нового, которые увлекают за собой других. Таких людей Гумелев называет пассионариями, а этническая активность, свойственная отдельным людям и целым этносам — пассионарностью. Гумелев кроме космического, духовного, божественного происхождения энергии в системе возникающего этноса признает и более "земные" источники пассионарного напряжения: "Как и всякая энергия, пассионарность действует при разности потенциалов. Эта разность может возникнуть либо за счет пассионарного толчка — явления природного, либо за счет тесного межэтнического контакта. Межнациональные трения, межнациональная напряженность и межнациональные конфликты тоже могут быть причиной возникновения нового этноса". Евразийский этнос как раз и является результатом межнациональной напряженности, этнических трений и разных тесных, в т.ч. и телесных, сношений 125 старых наций и народов СССР.

Пассионарии-активисты воздействуют на свое окружение через пассионарно-активную индукцию. Творческий настрой энергичных и активных людей передается другим, которые зажигаются стремлением совершить то, к чему их призывают и ведут первые (для евразийцев это прежде всего пропаганда и реализация евразийских идей "Истины"). Пассионарно-активная индукция выступает одним из факторов, сплачивающих этнос в единое целое и передается через этническое (евразийское) поле. Весь цикл этногенеза от рождения этноса до превращения нации в реликт занимает несколько веков. (Поэтому сегодня настоящих евразийцев-пассионариев мало, но завтра их неизбежно будет больше). Этногенез, в т.ч. и евразийской нации, хорошо согласуется с диалектическим законом единства и борьбы противоположностей (устойчивость или неустойчивость этнической системы), закона перехода количества в качество (накопление или трата биохимической энергии живого вещества биосферы) и закона отрицания отрицания (этнос имеет свое начало и конец, этногенезу присуще свойство поступательности и преемственности).

Поведение этноса и составляющих его людей меняется в зависимости от возраста этноса, которое характеризуются следующими принципами: 1) в фазе подьема: "Будь тем, кем ты должен быть" — БУДЬ ЕВРАЗИЙЦЕМ! (здесь долг превыше всего); 2) в активной фазе: "Я хочу быть самим собой!" (долг я выполняю, но у меня есть и свои дела) — это в настоящее время характерно для американцев; 3) в фазе надлома: "Будь самим собой!" (долг начинает тяготить людей) — это характерно для европейцев; 4) в фазе инерции: "Мы устали от великих дел и идейных людей!" (на первый план выходит пассивный для общества, но трудолюбивый для себя обыватель) — это характерная черта теперешних рыночных мешочников и прочих коммерсантов-спекулянтов старых этносов России и СНГ; в фазе обскурации (старения): "Будь таким, как все — не высовывайся!" (не стремись ни к чему такому, чего нельзя было бы сьесть или выпить) — это то же, что и в п.4, но уже без желания что-то делать даже для себя, таких людей называют бомжами, бичами.

Таким образом, этнос за всю историю своего существования проходит все ступени эволюционного развития и инволюционного свертывания: от творческого горения, до разложения. Когда встречаются или этнические субстраты, или люди, которые обьединяются в консорции, или отдельные представители разных этносов, то у них возникает ощущение взаимной симпатии, которую Гумелев назвал положительной комплиментарностью. Ощущение взаимной симпатии возникает у евразийцев друг к другу вне зависимости от того, какого они генетического происхождения. Евразийцам русского происхождения одинаково симпатичны евразийцы болгарского, татарского, украинского, казахского, немецкого и любого другого происхождения. Здесь ритмы этнических полей, накладываясь друг на друга, образуют гармонию. Ощущение неприязни или неосознанной, беспричинной враждебности возникает тогда, когда ритмы этнических полей образуют какофонию (дисгармонию), — это отрицательная комплиментарность.

Если в одном регионе вступают в контакт этнические системы с положительной комплиментарностью, например русские и белорусы, татары и башкиры, англичане и американцы, то возникает симбиоз — совместное, равноправное, братское проживание. Если в одном регионе вступают в контакт этнические системы с отрицательной комплиментарностью и при этом ни одна из них не находит в ландшафте соответствующую ее природе нишу, то возникает этническая химера. Этнос, не нашедший своего места в ландшафте, вынужден жить за счет другого этноса. В химере исчезает своеобразие этнических систем, т.к. один этнос работает, а другой управляет, что ведет к отчуждению и к неустойчивым социально-государственным образованиям. Между этносами может быть и третий вид контакта — ксения — форма нейтрального их сосуществования. При ксении между этносами не возникает конфликтов и не происходит разделения ландшафта на занимаемые ими ниши. Каждый этнос живет сам по себе, не влезая без нужды в дела соседа. В связи с тем, что и в России, и в Евразии, все территории давно поделены границами и евразийцам никто не уступит "ни пяди своей земли" и тем более своего ландшафта, ксения и симбиоз — наиболее предпочтительные виды совместного мирного сожительства евразийского этноса со своими многочисленными, многообразными, старыми и потому часто капризными этносами-соседями. В процессе адаптации этнической системы к окружающей природной и этнической среде у индивидов складывается "стереотип поведения", который и определяет неповторимый облик каждого этноса. Собственный стереотип поведения этнос воспринимает как единственно возможный, а чужой в лучшем случае, как чудачество, а то и дурь. Главной отличительной чертой поведения евразийского этноса является сыновье уважение к традициям, обычаям, языку, религии и другим "стереотипам поведения" всех окружающих его старых этносов и народов, как к своим родителям.

На страницах своих книг Л.Н.Гумелев выступает не только как этнолог, географ, историк и философ, но и как талантливый писатель. Вот как красочно описывает он диалектику этногенеза: "Новый (евразийский) этнос молодой и творческий, возникает внезапно, ломая обветшалую культуру и обездушенный, утративший способность к творчеству, быт старых этносов, будь то реликты или просто обскуранты; в грозе и в буре он утверждает свое право на место под солнцем, в крови и в муках он находит свой (евразийский) идеал красоты и мудрости". Евразийство, как самостоятельное философское учение создали русские эмигранты Н.Трубецкой, П.Савицкий, примкнувшие к ним П.Сувчинский, Л.Красавин, Г.Флоровский, Д.Святополк-Мирский, В.Вернадский и др., которые обьединились в организацию "Совет евразийства" и издавали журналы "Евразийский временник", "Версты" (1926-1928гг), газету "Евразия" и др., где и печатали свои евразийские труды. Но с практической национально-этнической точки зрения Трубецкой, Гумилев и все прочие и прошлые, и тем более многочисленные теперешние "евразийцы" — не настоящие, не истинные евразийцы, а всего лишь члены умозрительной евразийской философской платформы, политической организации и ориентации, как западники и славянофилы, имеющие, естественно, еще и свою этническую принадлежность, и государственную национальность и не только в уме, но и в сердце. Настоящим, истинным евразийцем теперь может считать себя только тот, кто принял евразийство не только умом, как теоретическое, философское течение, но и сердцем, став еще и этническим евразийцем, т.е. евразийцем еще и по национальности, и прежде всего, кто стал пассионарным евразийцем, т.е. страстным (passio – страсть), горячим, боевым, передовым, ведущим евразийцем.

Таким образом, евразийство живет и развивается и его истинными творцами и основоположниками являются: князь Трубецкой, первым создавший общую философскую теорию евразийства, Лев Гумилев, первым подведший под эту теорию научную базу этногенеза и пассионарных толчков, и Леон Ива, первым давший практическое решение и дальнейшее развитие евразийства в виде новой этнической общности людей – евразийцев – новой евразийской нации, семьи, организации и цивилизации, впервые провозглашенной в первой Евразийской декларации на сессии Наб.Челнинского горсовета еще в 1991 году, как единственно разумная и приемлемая для всех альтернатива воинствующему и тогда, и теперь национал-нацизму, расизму, терроризму и прочему национальному дуризму в разных их формах и проявлениях как в России, так и по всей Евразии от Атлантики, до Тихого океана.

Российскую Евразию из кризиса и застоя выведет новая общность людей, новый евразийский этнос, НОВАЯ ЕВРАЗИЙСКАЯ НАЦИЯ, новая евразийская семья, их организация и цивилизация. (Об этом далее и более подробно см. брошюры патентовванного букпака "Истина" "КТО ЕСТЬ КТО, кто кем был и будет в Российской Евразии", "ЕВРАЗИЙСКАЯ НАЦИЯ", "ЕВРАЗИЙСКИЙ МАНИФЕСТ" и др., а также сайты в Интернете www.iva-istina.narod.ru, www.iva-kto.orgfree.com www.iva-nacia.jini-het.ru, www.golos-evrazii.narod.ru и др.)

Далее см. ОГЛАВЛЕНИЕ

IVAetnos03"Истина"1998г.Наб.Челны

хостинг бесплатно